Минюст РФ приступил к разработке законопроекта, направленного на оптимизацию порядка оспаривания результатов оценки подлежащего взысканию в рамках исполнительного производства имущества, говорится в сообщении ведомства. Так, предлагается установить в федеральном законе «Об исполнительном производстве», что оспариванию подлежат непосредственно результаты произведенной оценщиком оценки, содержащиеся в его отчете, а не постановление судебного пристава-исполнителя.

В настоящее время законом предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя привлекать оценщика для оценки имущества должника, обнаруженного в ходе совершения исполнительных действий, за исключением случаев, когда стоимость такого имущества составляет менее 30 тысяч рублей. При этом стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя, — сообщают специалисты.
Таким образом, как отмечает министерство, роль судебного пристава-исполнителя заключается в процессуальном оформлении результатов оценки, в получении которых он не принимал участия, в связи с чем не мог повлиять на них. При этом убытки, причиненные в результате вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об оценке имущества должника, основанного на недостоверном оценочном отчете, взыскиваются судами из казны РФ.
Согласно законодательству об оценочной деятельности убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный оценкой третьим лицам, подлежат возмещению в полном объеме за счет имущества оценщика или оценщиков.
С учетом этого законопроекта предусматривается, что оспариванию должны подлежать непосредственно результаты произведенной оценки, содержащиеся в соответствующем акте, составленном оценщиком

Источник

МИНЮСТ РФ: ПОРЯДОК ОСПАРИВАНИЯ ОЦЕНКИ АРЕСТОВАННОГО ИМУЩЕСТВА ИЗМЕНИТСЯ